04.11.2013

OPERA VOX



Классическая музыка в анимации
Viini valss

Mozart. Figaro aaria.

"Beethoven's Wig (Symphony No. 5)" Animated Music Video  
http://www.youtube.com/watch?v=TdRZl9g_5tw&list=PLhBN-sinb6HN8tjkgVtcEnwgKW7_bQXg6

Brahms Колыбельная"Спи дитя"
http://www.youtube.com/watch?v=3hvJulAZYyg&list=PLhBN-sinb6HN8tjkgVtcEnwgKW7_bQXg6

Hungarian Rhapsody #6
http://www.youtube.com/watch?v=Eo-OCLpnrMo&list=PLhBN-sinb6HN8tjkgVtcEnwgKW7_bQXg6

William Tell Overture
http://www.youtube.com/watch?v=goF9H1c9-ng&list=PLhBN-sinb6HN8tjkgVtcEnwgKW7_bQXg6
Circus Symphony
http://www.youtube.com/watch?v=uWuaihx8Llg&list=PLhBN-sinb6HN8tjkgVtcEnwgKW7_bQXg6
Полёт шмеля Римский-Корсаков
http://www.youtube.com/watch?v=K7fRryop0EM&list=PLhBN-sinb6HN8tjkgVtcEnwgKW7_bQXg6
Сен Санс карнавал
 «Полька для трех поросят» (“Pigs In A Polka” реж. Фриз Фреленг (Friz Freleng), 1943) с музыкой Й.Брамса, «Кролик из Севильи» (“Rabbit of Seville” реж. Чак Джонс (Chuck Jones), 1950) на музыку Д.Россини, «Концерт в холле Корни» (“A Corny Concertoреж. Роберт Клампет (Robert Clampett), 1943) с музыкой Й.Штрауса.
  •  The short film An Optical Poem, 1938, by the celebrated German-born abstract film-maker Oskar Fischinger, in its entirety, composed to Franz Liszt's "2nd Hungarian Rhapsody." Made entirely with paper in stop motion fashion.

  • Ночь на Лысой Горе» А.Алексеева(1933

  • «Сеча при Керженце» И.Иванова-Вано и Ю.Норштейна (1971),

  •  Щелкунчик» Б.Степанцева (1973),

  •  «Детский альбом» И.Ковалевской (1976),

  • http://vimeo.com/2909820
      Мультфильм "Гномы и горный король" (1993 г.) -  это фантазия на темы Э.Грига: 
       http://www.youtube.com/user/Vereck1?feature=mhum  

          
       В  мультфильме  "Том и Джерри. Кошачий концерт" (1946 г.) - использована 
       Венгерская рапсодия № 2  Ф.Листа:    http://www.youtube.com/user/Vereck1#p/a/u/0/S6KrjLlC5qs

      Вот недавно встретила замечательный мультфильм Михаила Алдашина "Рождество" на музыку И.С.Баха ( адажио из концерта №1 для клавесина с оркестром; анданте из Бранденбургского концерта №4) и Л.В.Бетховена (алегретто из Симфонии №7, опус 92):
      - 1 часть: 
       - 2часть:
        "Адажио" Альбинони (режиссёр Гарри Бардин)это тонкий, глубокий и эмоциональный мультфильм на музыку Томазо Альбинони (Adagio in g-moll): Замечательный мультфильм "Золото рейна" - только часть проекта, в рамках которого вышло шесть (!) мультфильмов по мотивам знаменитых опер: "Волшебная флейта", "Золото рейна", "Принцесса Турандот", "Кармен", "Риголетто", "Севильский цирюльник".

        Все серии можно скачать отсюда: http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=110051
        Так в мультфильме «Монах и рыба»( “The Monk and the Fish”, реж. Михаэль Дюдок де Вит (Michael Dudok de Wit), 1994) блестяще использована тема «Фолии» – одна из любимейших в музыке Западной Европы. Фолия – старинный португальский танец, известный с конца XIVвека. Само слово «фолия» переводится на русский язык как «сумасшествие».
       




      1. 3.                        Музыка неразрывно связана с сюжетом и может быть фактором сюжетного развития.
      а) Фильмы о музыкантах (реальных либо вымышленных или даже сказочных).

      В мультфильме «Кит, который хотел петь в опере» -“The Whale Who Wanted To Sing At The Met”( реж. Хэмилтон Ласки (Hamilton Luske), Клайд Джероними (Clyde Geronimi), 1946) рассказывается о весьма одаренном ките, мечтающем дебютировать в «Метрополитен-опера». Музыка здесь является не только иллюстрацией, но и пружиной действия, поскольку именно великое певческое искусство, которым владеет кит Вилли, заставляет импресарио профессора Тетти Татти разыскивать его.

      б) Восприятие сюжета направляется хорошо знакомой зрителям «историей» звучащей музыки.
      В остроумном мультфильме «Полет шмеля» И.Нейманна (“Lot trzmiela”, Hieronim Neumann, 1993) действие связано со всем известной музыкой Н.А.Римского-Корсакова из оперы «Сказка о царе Салтане». Но это не просто иллюстрация, поскольку в опере Н.А.Римского-Корсакова показан полет над морем сказочного шмеля – царевича Гвидона. Мы же с вами видим на экране то, что увидел бы обычный шмель, летая по старому городу. Изображение дергается, самые неожиданные ракурсы появляются в кадре, и только в конце уставший «шмель-скрипка» спокойно залазит в скрипичный футляр. Конец пьесы.
      1. 4.                         «Музыка эпохи» – прямое выражение времени и стиля в музыке.
      Если вы рассказываете историю, которая произошла давно, сюжет и герои не обобщены (особенно, если это реально существовавшие персонажи), уместно использовать и музыку той эпохи.
      Интересно сделаны анимационные фильмы о жизни великих композиторов цикла «Сказки старого фортепиано» (где выделяются истории о жизни А.Вивальди и С.Прокофьева).
      1. 5.                        «Обобщение» через музыку.
      Классическая музыка, вследствие особой «наполненности» информацией, может «поднять» изображение, показать, что проблема, о которой рассказывает фильм – «вечная», принадлежит к разряду общечеловеческих ценностей (особенно славится этим музыка Баха). Опираясь на такую музыку (как, например, в фильме А. Тарковского «Солярис»), легко перенестись с Земли в космос. (Однако, именно поэтому, ее применение требует особенно бережного к себе отношения, и, если вы не собираетесь обратиться ко всему человечеству, несоответствие с видеорядом, возможно, будет выглядеть очень контрастно, уничтожив впечатление от всей работы).
      В лучших образцах фильмов этого ряда музыка и изображение образуют неразрывное единство, они одинаково важны – это «высший пилотаж» использования музыки, требующий от режиссера ее глубокого понимания. Один из самых известных примеров – мультфильм «Сказка сказок» Ю.Норштейна (1979), не зря занесенный в список лучших фильмов всех времен и народов.
      Здесь музыка Баха и Моцарта не просто «встроена» в изображение. Баховская прелюдия переводит действие в другое измерение – «пространство белой линии» (Ю. Норштейн). Об этой музыке тонко пишет А.Орлов в статье «Лучшая в мире Сказка сказок: опыт импрессионистического анализа»: «пронизанная тончайшим лирическим чувством музыка Баха из «Хорошо темперированного клавира» – квинтэссенция легкой ностальгической дымки, меланхолической грусти и прозрачной печали, наполненная сосредоточенностью и нежностью, едва заметной холодностью и остраненностью. Главная черта этой мелодии – тонкость мелодических нюансов», и это – «поэтическая музыкальная линия» фильма, рисующая «мир поэтического вымысла, фантазии; идеал, Рай».
      Правда, соединяясь с белизной ярко светящегося экрана, с тонким «карандашным» рисунком, (несмотря на бытовые комические подробности — рыба, которая бьет хвостом кота), эта сцена выглядит даже не раем, а чистилищем, где все земное кажется таким далеким…
      Прелюдии Баха вторит совсем другая музыка – Аndante Моцарта из четвертого фортепианного концерта. Но звучит она в эпизоде визуально прямо противоположном «райскому». Зритель видит перед собой в заснеженном парке неприятного вида мужчину, пьющего пиво, похожую на продавщицу «Гастронома» женщину, которая, видимо, «пилит» его за что-то, и румяного мальчишку, кормящего ворон яблоком. Много приземленных, бытовых деталей, не правда ли? Но сопровождается эта сцена музыкой Моцарта, сыгранной на клавесине, и именно эта музыка и звук клавесина придают всему эпизоду щемящее настроение, какую-то невероятную грусть и хрупкость, что делает эпизод глубоко эмоциональным. Орлов пишет: «звуки клавесина тают, словно прозрачные льдинки».
      Интересно, как выбран здесь тембр музыкального сопровождения. Ведь прелюдия Баха Ми-бемоль минор для «Хорошо темперированного клавира», в оригинале была написана для клавесина (поскольку во времена Баха конструкция фортепиано была очень несовершенной, Бах фортепиано не признавал). В фильме же она звучит в исполнении на фортепиано. Между тем, во время жизни Моцарта инструмент пиано-форте (так в те времена называли фортепиано) был распространен наравне с клавесином и клавикордом (позднее творчество Моцарта без сомнения принадлежит фортепиано), а Аndante в фильме играет клавесин. Однако именно удачное сочетание музыки и ее неповторимого тембра позволило режиссеру снять такой замечательный эпизод.
      Ю.Норштейн сказал о мультипликации: «Никакая промежуточная материя не мешает изображению отражать наши чувства». Музыка – искусство абстрактное, поэтому мультипликация может быть ей необыкновенно близка, ведь именно в мультипликации достигается очень высокая степень абстракции, как правило, недоступная кинематографу.
      Выбор музыки чрезвычайно важен. Владимир Дашкевич – композитор, много работавший в кино, писал: «Ничто не делает фильм таким старомодным, как неверно выбранное музыкальное сопровождение. Вот смотришь фильм, который казался хорошим, раздаются первые звуки, и ты понимаешь, что все это – «нафталин», и спасти его невозможно…». Классическая музыка, при умелом использовании, позволяет избежать этой опасности, и к тому же служит для режиссера дополнительным источником вдохновения, ведь на то она и классика, чтобы с течением времени поворачиваться к нам новыми гранями, раскрывая содержание, о котором прежде мы, может быть, и не догадывались, и открывать что-то еще непознанное – в мире и в нас самих.
                                                                                                               




       
      http://erika-rotaeva.ru/9/studentam-dlya-pedpraktiki/58-multfilmy.html

      Комментариев нет:

      Отправить комментарий